Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский комплексный центр реабилитации инвалидов»
Формы и виды социальных услуг

Порядок и условия предоставления социальных услуг

Положение о порядке и условиях социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Форма социального обслуживания инвалидов старше 18 лет: полустационарное, стационарное.

Форма социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: полустационарное (в условиях кратковременного пребывания).

 

Виды социальных услуг:

Услуги, предоставляемые комплексными центрами реабилитации инвалидов, утверждены Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края».

 

Услуги, предоставляемые отделением социальной реабилитации и отделением психолого-педагогической реабилитации инвалидов:

1. услуги по социально-средовой реабилитации;

2. услуги по социально-психологической реабилитации;

3. услуги по социально-педагогической реабилитации;

4. услуги по социокультурной реабилитации;

5. услуги по социально-бытовой адаптации;

6. социально-бытовые услуги;

7. социально-психологические услуги;

8. социально-педагогические услуги;

9. социально-экономические услуги;

10. социально-правовые услуги.

 

Услуги, предоставляемые социально-медицинским отделением:

1. социально-медицинские услуги;

2. социально-оздоровительные мероприятия и спорт.

 

Услуги по социально-средовой реабилитации:

1.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, приобретенными учреждениями социального обслуживания за счет краевого бюджета;

1.2. Обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации

1.3. Рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.

2. Услуги по социально-психологической реабилитации:

2.1. Психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;

2.2. психологическая коррекция, социально-психологический тренинг, психотерапевтическая помощь с проведением психологических диагностик;

2.3. психопрофилактика и социально-психологический патронаж.

3. Услуги по социально-педагогической реабилитации инвалидов:

3.1. социально-педагогическое консультирование;

3.2. педагогическая коррекция, коррекционное обучение с проведением социально-педагогических диагностик;

3.3. педагогическое просвещение и социально-педагогический патронаж.

4. Услуги по социокультурной реабилитации инвалидов:

4.1. Проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия).

4.2. Содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры.

4.3. Разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ (информационно-образовательных, развивающих, художественно-публицистических, спортивно-развлекательных и т.п.), способствующих формировании здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности, направленных на обучение инвалидов навыкам проведения отдыха и досуга.

5. Услуги по социально-бытовой адаптации инвалидов:

5.1. обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации с проведением диагностики возможностей инвалида к выполнению действий по самообслуживанию;

5.2. мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

6. Социально-оздоровительные мероприятия, спорт:

6.1. выполнение инвалидами под руководством персонала физических упражнений, в том числе аэробных, адекватных их физическим возможностям, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности, с проведением подбора, оптимизации физической нагрузки инвалидам, определением ее вида и объема;

6.2. содействие инвалидам в обеспечении доступности к объектам спортивно-оздоровительного назначения.

Социальные услуги инвалидам

  1. Социально-бытовые услуги (полустационарная форма обслуживания):

1.1.Организация реабилитационных мероприятий, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности, культурное и бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни;

1.2. Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены;

1.3. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга;

1.4. Оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации, имеющимися в учреждении, ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями и т.д.).

1.5. Предоставление транспорта для поездок инвалидов к местам лечения, участия в культурно-досуговых мероприятиях.

2. Социально-медицинские услуги:

2.1. Содействие в проведении и (или) проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера (восстановительная терапия) в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

2.2. Организация добровольного участия в лечебно-трудовом процессе с применением средств, адаптированных для инвалидов, с учетом состояния здоровья и желаний в соответствии с медицинским заключением;

2.3. Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, в получении медицинской помощи;

2.4. Санитарно-гигиенические услуги;

2.5. Проведение диагностики и восстановительного лечения инвалидов в кабинетах биологической обратной связи (БОС);

2.6. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и другим), санитарно-просветительская работа;

2.7. Обучение родственников навыкам ухода и проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3. Социально-медицинские услуги (для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья):

3.1. Оказание помощи в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края социально-медицинских услуг.

3.2. Социально-медицинский патронаж.

3.3. Санитарно-просветительская работа с семьями.

3.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей).

3.5. Проведение мероприятий, направленных на профилак­тику обострений хрониче­ских и предупреждение ин­фекционных заболеваний.

3.6. Проведение в учреждении профилактической, противоэпидемической работы.

3.7. Индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них.

3.8. Социально-медицинский патронаж детей.

3.9. Содействие в получении медицин­ской помощи.

3.10. Санитарно-гигиенические услуги.

3.11. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

3.12. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов.

3.13. Помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений.

3.14. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка.

3.15. Содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение.

3.16. Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4. Социально-психологические услуги:

4.1. Проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием сенсорного оборудования, приборов для ароматерапии, аудио-видеоаппаратуры;

4.2. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, психопрофилактическая работа;

4.3. Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону.

5. Социально-педагогические услуги:

5.1. Обучение родственников инвалидов, осуществляющих уход, основам реабилитации в домашних условиях;

5.2. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, кружках, клубах общения;

5.3. Оказание содействия в профессиональной ориентации в части профессионального консультирования и информирования;

6. Социально-экономические услуги:

6.1. Консультирование по вопросам самообеспечения;

6.2. Содействие в трудоустройстве.

7. Социально-правовые услуги:

7.1. Оказание юридической помощи как части мероприятий по социальной реабилитации;

7.2. Содействие в получении юридической помощи, социально-правового консультирования и иных правовых услуг.

8. Социально-бытовые услуги (стационарная форма обслуживания):

8.1. Предоставление на время пребывания в учреждении постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;

8.2. Обеспечение горячим питанием;

8.3. Организация реабилитационных мероприятий, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности, культурное и бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни;

8.4. Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены;

8.5. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга;

8.6. Оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации, имеющимися в учреждении, ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями и т.д.).

8.7. Предоставление транспорта для поездок инвалидов к местам лечения, участия в культурно-досуговых мероприятиях.

 

Перечень документов необходимых для получения социального обслуживания в учреждении инвалидам старше 18 лет:

заявление;

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;

справка бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

карта индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА);

заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;

данные медицинского обследования (общий анализ крови, общий анализ мочи, данные электрокардиографии, результаты обследования на туберкулез (флюорография), инфекций, передающиеся половым путем, заключение гинеколога для женщин); сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ);

направление-путевка, выданная Учреждением.

 

Услуги, предоставляемые отделением психолого-педагогической реабилитации детей и детей-инвалидов:

1. социально-бытовые услуги;

2. социально-психологические услуги;

3. социально-педагогические услуги;

4. социально-экономические услуги;

5. социально-правовые услуги.

 

1. Социально-бытовые услуги:

1.1. Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.2. Социальный патронаж семей и детей;

1.3. Содействие в получении направления в специализированные медицинские организации, на санаторное лечение, в стационарные организации социального обслуживания;

1.4. Содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

1.5. Содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния;

1.6. Сопровождение детей вне дома (на период нахождения в учреждении на реабилитации), предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях;

1.7. Содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности;

1.8. Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

1.9. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

1.10. обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности.

2. Социально - психологические услуги:

2.1. Распространение среди семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, психологических знаний;

2.2. Психопрофилактическая работа;

2.3. Психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

2.4. Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей;

2.5. Психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;

2.6. Психологическая диагностика и обследование личности детей и родителей;

2.7. Психологическая помощь родителям семей, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации;

2.8. Социально-психологический патронаж семей и детей;

2.9. Психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

2.10. Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

2.11. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

2.12. Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

2.13. Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

2.14. Распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

2.15. Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

2.16. Психолого-медико-педагоги­ческое обследование соци­ально дезадаптированных де­тей, направленное на установ­ление форм и степени деза­даптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

2.17. Психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций;

2.18. Психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического состояния;

2.19. Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми;

3. Социально-педагогические услуги:

3.1. Создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территории, обслуживаемой учреждением;

3.2. Социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;

3.3. Оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, в воспитании, развитии, профессиональном обучении детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организация их внешкольного образования (при необходимости) и учебного процесса;

3.4. Организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная работа, другие культурные мероприятия);

3.5. Организация и проведение игротерапии детей;

3.6. Социально-педагогический патронаж;

3.7. Психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педаго­гической помощи;

3.8. Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

3.9. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим навыкам общественной жизнедеятельности;

3.10. Коррекция педагогической запущенности детей;

3.11. Содействие в организации профобучения детей;

3.12. Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

3.13. Социально-педагогический патронаж детей, направленный на профилактику отклонений в поведении и аномалий в личном развитии детей, формирование у них позитивных интересов, нормальных отношений с родителями и окружающими взрослыми;

3.14. Содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющим на их социализацию: игре, труду, общению;

3.15. Содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

3.16. Оказание педагогической по­мощи для восстановления ста­туса в коллективе сверстни­ков, по месту учебы или работы;

3.17. Организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

3.18. Создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение).

4. Социально-экономические услуги:

4.1. Содействие в оказании материальной по­мощи;

4.2. Содействие в решении вопросов трудоустройства;

4.3. Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

4.4. Консультирование по вопро­сам самообеспечения;

4.5. Социально-экономический патронаж, направленный на поддержание и улучшение жизненного уровня детей.

5.Социально-правовые услуги:

5.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

5.2. Оказание помощи в подго­товке и подаче жалоб на дей­ствия (или бездействие) соци­альных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;

5.3. Оказание правовой помощи;

5.4. Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

5.5. Социально-правовой патро­наж семей;

5.6. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

5.7. Содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей, установленных законодательством Российской Федерации;

5.8. Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки.

 

Перечень документов необходимых для получения социального обслуживания в учреждении детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

заявление о предоставлении социальных услуг;

индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ);

копия свидетельства о рождении ребенка;

копия документа, подтверждающего инвалидность (для детей, у которых установлена инвалидность), выданного службой медико-социальной экспертизы;

справка из учреждения здравоохранения о нахождении ребенка на диспансерном учете (для детей, у которых не установлена инвалидность);

справка медицинской организации об отсутствии медицинских показаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении);

копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, разработанная службой медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

справка психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность).